Форум » Потомки князей и дворян » Происхождение рода Рюрика » Ответить

Происхождение рода Рюрика

Кубарев: (В статье мы используем иллюстрации господина Antoine Helbert) Аннотация: Происхождение Рюрика и русской государственности носит легендарный характер, слабо подкрепленный достоверными документами. По нашему мнению это вызвано отсутствием собственных летописцев периода становления Руси и вовлечением правителей Руси в более высокие властные структуры Нового Рима. После разрыва связей между метрополией и русскими княжествами, анналы Византии были очищены от упоминания «иноземцев» в управлении империи, а хроники Руси не успели правильно отразить роль Рюриковичей в мировой истории. Исследование источников Древнего Рима, Нового Рима, Руси, арабских стран, Дунайской и Волжской Болгарии позволило автору отождествить род Руси и булгарских каганов с династией Флавиев, а также идентифицировать Рюрика, его потомков и родственников с Македонской династией (IX–XI века) и династией Лакапинов (X век). Последним русским императором Нового Рима являлся Ярослав Мудрый, тронное имя которого было Константин Мономах. Ключевые слова: Рюрик, Русь, Константинополь, Новый Рим, Флавии, Македонская династия, Лакапины, угры. Постановка проблемы: Традиционная российская историография считает норманскую теорию основной версией происхождения Рюрика. Согласно этой политизированной теории род Руси возник в Скандинавии и был частью племен норманнов. При этом предыстория рода Руси до Рюрика начисто отсутствует. Современные исследования ДНК потомков Рюрика, анналы Волжской Болгарии и работы автора опровергают устоявшиеся стереотипы. Нахождение истины возможно при тщательном изучении всех пластов исторических и религиозных хроник, доступных ныне исследователям. Анализ последних исследования и публикаций: Армянские историки с конца XIX века активно разрабатывают версию армянского происхождения Македонской династии и династии Лакапинов. Кроме того, последние публикации и политизированный анализ фактов представителями ДНК–генеалогии уводят науку в область фантазий, вновь оставляя в неизвестности историю предков Рюрика. При этом историки закрывают глаза на полную тождественность символов и регалий Рюриковичей и кагана Кубрата. Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы: Необходимо исследовать связь между Рюриком и его потомками с каганом Кубратом, создателем Великой Болгарии, а также его предшественниками. Следует изучить род Руси на протяжении первого тысячелетия и отождествить его представителей с известными царскими и императорскими династиями. Цель статьи: Целью настоящего исследования является обоснование авторской гипотезы происхождения рода Рюрика в Поволжье и отождествление родственников и потомков Рюрика с императорской династией Лакапинов, а также рода Руси с римскими Флавиями. Основной материал статьи: Для достижения поставленной задачи мы будем использовать парадигму появления современной человеческой цивилизации в Поволжье около 5500 лет назад. Впервые такую гипотезу выдвинула Мария Гимбутас в 1956 году [1–4]. В авторских исследованиях в 2009–2019 годах мы подтвердили указанную теорию, привязали её к канве исторических событий прошлого [5], уточнили хронологию и локализацию Древнего Египта и Древнего Рима [6, 7], а также исправили хронологию монотеистических религий [8] и провели первичное отождествление Рюриковичей и императоров Лакапинов [9]. Для своего анализа мы используем материалы хроник Волжской Болгарии [10], родословия Пророка Мухаммеда [11], списка болгарских ханов [12], а также нашей собственной реконструкции истории [6–9]. Родовое древо князей Руси восходит к Адаму, они являются наследниками рода Гераклидов, Фабиев и Флавиев [8]. По нашей реконструкции истории боги Олимпийского пантеона являлись этническими уграми [8] из ареала Ямной культуры (Поволжье и Южный Урал). После Потопа – Катастрофы бронзового века (1250–1200 года до н.э.), выжившие титаны обосновались на Олимпе [8], который находится вовсе не в Греции, а в Вифинии (Малый Олимп, гора Улудаг) в 35 км от города Пруса (Бурса). В нашей эре родоначальником рода Руси и Рюриковичей был Тит Веспасиан Флавий, он же каган Таш Баш, он же Авраам [8, 9], проведший значительную часть жизни на Ближнем Востоке, Фракии и Анатолии. Мы полагаем, что понятие государства «Держава» в булгарских хрониках [10] отождествляется булгарами с Римом и Римской Империей. Принятие Ислама в X веке, как официальной религии Волжской Болгарии, со временем исказило первоначальный смысл Державы и происхождение булгар. В историографии утвердилось мнение, что императорами Рима и Византии становились представители древних и уважаемых фамилий, однако никто не подмечал, что все они были лидерами своих малых народов и царями определенных территорий и городов. За императорами стояли миллионы людей, а не просто семьи. Например, Флавии были царями кочевых народов Поволжья, Северного Кавказа и Сибири. Часть из них оседала на жительство на Балканах, в Италии, Анатолии и Ближнем Востоке. Этнический состав племен был разнообразен – это были представители угров (гаплогруппа N1), германцев и латинян (гаплогруппа R1b) и индоевропейцев (гаплогруппы I1, I2). Себя они считали булгарами – римлянами и использовали самоназвание державы – Идель или Итиль. Поэтому элита Древнего Рима формировалась, в том числе, из сословия всадников – «царей – пастухов». После Потопа, согласно легендам, элита угров обосновалась на Олимпе. Недаром престол Руси – город Пруса расположен рядом с местом обитания предков – богов Олимпийского пантеона (Зевс, Геракл). Первым царем Руси и Прусы стал Констанций Хлор, он же Ага Ружа в III веке [8–10]. Заметим, что царя Прусия I звали по-гречески «хромой» Προυσίας Α' ὁ Χωλός, а прозвище Констанция есть «Бледный» – Xλωρός. Если переставить букву λ, то получается игра слов, практически изоморфных по написанию. Свою жену в гражданском браке (конкубину), будущую Равноапостольную Святую Елену, Констанций встретил в трактире пригорода Прусы. Вторым царем Прусы стал сын Констанция Хлора – Равноапостольный Святой Константин Великий, он же Кубар – Барыс [8–10]. Затем престол Руси переходил по наследству между братьями и кузенами каганов Болгарии, называемых в Риме Флавиями. Главный приз – титул Императора Рима оставался у старших представителей рода. Наконец, престол Руси город Пруса стал собственностью Мундзука, он же Урус-Ружа Бургас, правление 414–434 года, III том, стр. 90 [10]. Мундзук был младшим сыном княжны росомонов [13] и кагана Арбата, он же Феодосий Великий, он же Вождь Моисеи [8–10]. Мундзук передал по наследству престол Руси своему племяннику Аттиле, отцом которого был Муенчак, старший сын Арбата, III том, стр. 91 [10]. В дальнейшем необходимо провести специальное исследование и определить всех царей Прусы от Аттилы до Рюрика. Аттила отождествляется нами с Флавием Аэцием, Феодосием II и Иисусом Навином. Флавием Аэцием он назывался до воцарения среди кочевых племен гуннов в 434 году. Начиная с I века, власть в Римской Империи, Византии, Великой Болгарии и на Руси передавалась причудливым образом между отцами и детьми, а также братьями и племянниками, иногда внуками царствующих персон. В любом случае, генетически наследники получали кровь предыдущего поколения от отца к сыну, сохраняя власть угорских царей. Все данные об угорских царях, патриархах, римских и византийских императорах сведем в Таблицу № 1. После смерти Аттилы его империя развалилась на отдельные составные части, в которых правили его дети и другие родственники, захватившие власть в отдельных регионах. Согласно булгарским хроникам III том, стр. 91–95 [10], каганами были Иллак Абы–Дуло (453–454), Тингиз Хурса (454–469), Ирник (463–489), Аудан (463–532), Масгут (489–505), Мундо (505–520), Буляк-Болгар (520–522), Куштан/Константин (527–528), Мугел (528), Авар (528–531), княжна Бояркыз (520–535), Катраг (531–563), Баян–Чельбир (535–590), который был великим поэтом и музыкантом, Аскал Кельбир (563–593), Албури (593–602), Юрган Телес (602–605) и Великий Каган Кубрат (605–660). После царствования Ирника (конец V века) период булгарской истории соответствует правлению Судей из Ветхого Завета. Эпоха закончилась появлением первого царя Великого Израиля Саула, он же Юрган Телес. Затем на историческую сцену вышел Великий Каган Кубрат, Курбат, Курт. Кубрат [8] создал монотеистическое религиозное государство – Великую Болгарию или Великий Израиль. Он отождествляется нами с Царем Давидом, которого на фресках и мозаиках Византии называли Дад (Отец). Малая часть булгарских каганов становились императорами Византии (Таблица № 1), однако большая часть оставалась царями в степях и городах Европы и Азии. Византийские и арабские хроники отмечали непрерывную связь болгарских правителей и императоров Нового Рима, не уточняя, что они имели генетическую и родственную связь. Хроники булгар описывали их как своих каганов, а византийские анналы – как уважаемых и влиятельных имперских вельмож, волею судеб и ведением непрерывной борьбы за власть, становившихся императорами. Поздние историки приписывали их семьи к «грекам», что является политизированным вымыслом. После правления Кубрата, он же Геракл Август Флавий (Flavius Heraclius Augustus), что подтверждает нашу гипотезу о происхождении рода Руси от Флавиев, огромная империя распалась на несколько частей, так как у Кубрата возмужали пять сыновей, обладающих серьезными людскими, военными и финансовыми ресурсами. От Кагана Кубрата пошли царские рода Нового Рима, Дунайской Болгарии, Аварского каганата, Волжской Болгарии, Халифатов на Востоке, Хазарии, Руси и других держав. Одним из приемных сыновей Кубрата был Кубар (Кызыл–Кубар) рода Билиг III том, стр. 98 [10]. Его потомки обосновались на Балканах (современная Греция и Болгария). Родословное древо – Кубар, Имэнъяр-Билиг, Шада-Идик, Кельбир, Саин, Бир-Егет, Тархан (сын византийской матери), сыновья Банджу (Мефодий), Куштан (Константин) и Баксан (или Кирилл). Баксан и Банджу стали монахами под именами Кирилл и Мефодий и создали церковно-славянскую азбуку, которую вернее называть церковно-русская азбука. Кирилл и Мефодий приходились Рюрику (Лачину) родными кузенами, так как сам Рюрик вел свое родословие от Кубрата и Бат Баяна. Старшая императорская ветвь рода Руси – Флавиев была продолжена Бат Баяном/Илятом (665–690) и Сулаби (700–727) [9]. Сулаби отождествляется нами с Императором Юстинианом II Ринотметом, который два раза был у власти. После первого правления был вынужден бежать в Волжскую Болгарию, собрать финансы и с армией болгар отвоевать свой трон в Константинополе. После правления в Константинополе, видимо, он принял Ислам и стал Халифом Омейядского Халифата в Дамаске под именем Сулейман (715–717) . Мы отождествляем Сулаби с библейским царем Соломоном. Датировки правления Юстиниана, Сулаби и Сулеймана немого различаются по годам, что вызвано сложностями перевода эпох Нового Рима, болгар и арабов в современную систему летоисчисления. У Сулаби был сын по имени Айар/Авар (727–759), он же император Лев III Исавр Флавий (Flavius Leo III Isarian), правление (717–741). Лев Исавр был женат на хазарской принцессе Чакчак или Чекалине. В 750 году она родила Льва IV Хазара (775–780), который отождествляется нами с Тат–Утяком, сыном Авара, правление в 760–787 годах. Тат–Утяк был женат на Канбике, родившей сына Караджара. В византийских хрониках женой Льва Хазара стала Ирина, жительница Афин. Впоследствии императрица Ирина была признана Равноапостольной Святой Православной церкви. Караджар, сын Тат–Утяка и Канбики. Правил в 787–813 годах, III том, стр. 100 [10]. Был женат на Арье–Услан, родившей сына Урус Угыр Айдара. Первая часть имени Кара-джар связана с понятием «темный, слепой». По булгарской летописи Караджар погиб в сражении от стрелы, пробившей ему горло, I том, стр. 29 [10]. Царь поленился застегнуть свой шлем перед боем. Константин VI Слепой (Flavius Constantine VI), последний император Исаврийской династии, годы жизни 771–805, правление в 780–797 годах. При жизни отца Льва Хазара был коронован в 776 году как соправитель [14]. С 780 года правила мать Константина – Ирина. С 790 года Константин стал править единолично. В 788 году после смотра невест Константин женился на Марии Амнийской, которая родила двух дочерей. В 795 году император постриг жену в монахини и удалил от себя. В том же году женился на Федоте, родившей сына Лео (Льва) в 796 году. Вскоре бабка Ирина объявила младенца умершим. 15 августа 797 года Константин был ослеплен собственной матерью Ириной в назидание за иконоборчество. Жену Федору отправили в монастырь, где она родила сына [15]. Сверженный император чуть не умер в результате экзекуции. Однако Константин прожил до 805 года [16], следовательно, второй сын родился в 806 году. Таким образом, у Константина Слепого родилось два сына, судьба которых осталась неизвестной. Урус Угыр Айдар, сын Караджара и Арьи–Услан, III том, стр. 100 [10]. Дословно имя царя переводится как Великий Всадник Игорь. С раннего детства был укрыт от своей бабки Ирины в Киеве, в юном возрасте был крещен, правил в 815–855 годах. Будучи взрослым, из-за обиды на своих родственников и элиту Константинополя, принял ислам в 820 году. Создал на основе земель Кара–Болгарии (Западный Булгар) государство Каганат Руси (Русский каганат) со столицей в Киеве. В те времена Киев населяли хазары (иудеи), авары, угры и варяги, верующие в Тенгри (тенгрианцы). Урус Айдар стал родоначальником Сакланской династии Волжской Болгарии [9], русской династии Рюриковичей, династии императоров Лакапинов и династии Арпадов [17] в Венгрии (см. Таблицу № 2). Серым цветом в таблице отмечены отождествленные личности. Кроме того, по нашей реконструкции истории [8], Урус Угыр Айдар стал основоположником династии Курайшитов (Quraysh). Айдар женился на печенежской княжне, которая родила сына Джилки (820), принявшего Ислам и имя Габдулла. Вторым сыном хана стал Лачин (822), поклонник старой веры булгар – тенгрианства (ведизма). Во времена царствования Урус Угыр Айдара, Кара – Болгар или Русский каганат достиг экономического и политического могущества. В 840 году была проведена перепись населения Кара–Булгара, согласно которой в государстве проживали более 1,1 миллиона человек, было 173 тысячи дворов, плативших налог по одной куньей шкурке в год (отсюда название денег куна). В 855 году Айдар умер и по завещанию был погребен в городе имени отца – Караджаре, ибо всю жизнь он горевал о нем. Старший сын Айдара, Габдулла Джилки, жизнь 820–882 годы, правление в 855–882 годах, был исламистом, поэтому не упоминался в летописях Византии и Руси. Мы отождествляем Урус Угыр Айдара с Лео, старшим сыном Константина VI Слепого, якобы исчезнувшим в младенчестве. Василий I Македонянин (Basil I Macedonian Flavius), основатель Македонской династии, жизнь 805–886, правление 867–886. Место рождения Василия точно не известно. Отцом считается Константин Македонянин. Специалисты по истории Византии сделали все, чтобы запутать этническую принадлежность императора. Так историк Bury John Bagnell [18] записал его в армяне. Однако арабские хроники называли Василия славянином, хотя на самом деле он был угром, гаплогруппа N1. Отметим, что в русских летописях использовали слова «Князь урманский», а в булгарских «урумский». Мы полагаем, что «армянин», «урманин» и «урумец» в летописях просто означает житель Рима (Урума) или римлянин. У Василия было несколько детей, в том числе сыновья Лев VI Философ и Александр I, продолживших династию. Дочерей было четверо – Анастасия, Анна, Елена и Мария. Последние трое родились в Порфирном зале дворца в Константинополе. Любопытно, что юный Василий с 813 года проживал в ставке хана Крума. Историки называют это время пленом. На самом деле Крум приходился Василию дядей. Только в 836 году Василию якобы удалось бежать во Фракию, где он обрел свободу. Полагаем, что в этом ему помогли корабли варягов Руси [19]. В 866 году Василий был объявлен соправителем Михаила Пьяницы, а через год он убил своего благодетеля и стал единоличным императором. В момент смены власти в 867 году в Новом Риме вновь проявились корабли князей Аскольда и Дира [19]. Мы убеждены, что именно они участвовали в государственном перевороте. Тем более что Князья Руси крестились в Царьграде с боярами после победы Василия. Прожив долгую и разнообразную жизнь, Василий погиб в результате несчастного случая на охоте в 886 году. Некоторые историки полагают, что император был отравлен или убит матерью Александра I. Лачин, Рюрик – сын кагана Урус Угыр Айдара, годы жизни 822 – 879/882. В русских летописях годом смерти князя считается 879 год (6387) [20]. В булгарских хрониках Габдулла Джилки и Лачин/Рюрик умирают в 882 году, I том, стр. 44 [10]. По нашим исследованиям и булгарским анналам III том, стр. 98 [10], Рюрик был крещен в 860 году в Итиле (столице хазарского каганата) своими кузенами Равноапостольными Святыми Кириллом и Мефодием с крестным именем Константин. В 862 году [20] Рюрик был призван на княжение в Новгород вместе со своими братьями Синеусом и Трувором. На тот момент у Рюрика был старший брат Джилки и двоюродный брат – Вещий Олег (Лео), сын Василия Македонянина, ставший позднее императором Львом VI Философом. Альтернативная версия отождествления Синеуса и Трувора – это русские имена князей Аскольда и Дира. Кто их них назван в русских летописях Синеусом, а кто Трувором – пока неизвестно. Рюрик женился дважды. Первую часть жизни он провел с женой Умилой [20], сестрой хазарского кагана Ицхака (в русских летописях Умилу и Ицхака называли детьми Гостомысла, князя Новгорода). Дожив до 48 лет в бездетном браке, Рюрик женился второй раз на Ефанде, дочери «князя урманского», стр. 422–423 [21]. Ефанда приходилась сестрой «урманскуму князю» Вещему Олегу, шурину Рюрика [21]. До смерти Рюрик жил с обеими женами. После второй свадьбы Рюрика, Ефанда в 870 году родила сына Игоря. Рюрик умер в Итиле в окружении Умилы, Ефанды и сына Игоря. Константин (Constantine Macedonian Flavius), сын и соправитель (co-emperor) императора Василия Македонянина. Годы правления 869–879. Матерью Константина называют первую жену Василия Македонянина по имени Мария. Известна монета – золотой солид, на одной стороне которой изображен Василий I, а на другой стороне – Константин с Евдокией. Мы отождествляем Рюрика/Лачина/Константина, как одно историческое лицо, жившее в IX веке. Кто из дочерей Василия (Анастасия, Анна, Елена, Мария) вышла замуж за Рюрика – пока неизвестно. Вещий Олег, Салахби – новгородский Князь с 879 года, Великий Князь Киевский с 882 года, шурин Рюрика [21]. В булгарских летописях назывался Салахби, II том, стр. 23, III том, стр. 98 [10]. Год рождения неизвестен. Булгарские источники приписывали Олегу/Салахби поддержку в распространении алфавита Кирилла и Мефодия. Убил в 882 году князей Аскольда и Дира в Киеве, захватил престол Русского каганата. Возглавил нападение на Константинополь в 907 году, прибил щит к вратам Царьграда. Заключил выгодные договора с Византией в 907 и 911 годах. Умер в 912 году. В ПВЛ [20] его называют Вещий, знающий будущее. В тексте пограничной плиты, найденной в Болгарии и датируемой 904 годом, Олег назывался императором «Теодор Олгу таркан» [22]. Лев VI Мудрый или Философ (Leo VI Wise or Philosopher Flavius), византийский император Македонской династии, годы жизни 866–912, годы правления 886–912. Никаких сведений о войне с Русью и Вещим Олегом, в византийских хрониках не содержится. Лев был женат четыре раза. В 905 году от брака с Зоей Карбонопсиной родился незаконный наследник трона Константин VII Багрянородный. После нападения войск Руси князя Олега в 907 году на Константинополь, сын Константин был признан законным. В 908 году он был коронован как соправитель отца Льва Философа. В 912 году император умер от болей в желудке, видимо был отравлен. Перед смертью передал власть брату Александру Македонскому. Александр I Македонский (Alexander I Macedonian), император Македонской династии, годы жизни 880–913, годы правления 912–913. Мы отождествляем Вещего Олега – Салахби – Лео VI Философа как одно историческое лицо, жившее в IX–X веках. Олег принадлежал к Македонской династии, был христианином и возглавлял русское государство после смерти Рюрика, передав власть на Руси Князю Игорю Рюриковичу, а в Новом Риме – своему сыну Константину VII Багрянородному. Игорь Рюрикович/Угыр Лачини – Великий Князь Киевской Руси в 912–945 годах, годы жизни около 878–945 [20]. Был женат на Ольге, по российскому мнению [20] родом из Пскова (хотя такой город появился лишь в XII веке), а по болгарским хроникам из Плиске (Болгария). Свадьба состоялась в 903 году, однако единственный сын Святослав родился лишь в 942 году, что просто нелепо. По булгарским данным II том, стр. 28–29 [10] в 922 году Угыр Лачини провозгласил независимость Киевской Руси от Булгара. В 941 и 944 годах Игорь нападал на Константинополь [20]. В 945 году Игорь атаковал Коростель (Путивль) и его князя Мала, придя в третий раз за одной и той же данью [20]. В результате неудачной попытки получить дань, Игорь был убит. Затем за данью пришла Ольга, которой Князь Мал предложил замужество. В результате атаки город пал, а Князь Мал оказался в плену. На этом история не закончилась. По булгарским хроникам, I том, стр. 86–87 [10], Мал был послан служить истопником в бане Ольги. В первый раз Ольга пришла в баню со своей служанкой, дочерью боярина. Цитата: «Мала с барынами разместили во Дворе Алмыша и велели эмиру быть истопником в бане Ульджай. Когда бика вошла в баню вместе со служанкой, эмир выгнал девушку вон и овладел Ульджай, словно дикий жеребец. После этого Ульджай сделала Мала первым урусским беком и держала его вместе с его барынами возле себя и в величайшем почете. Потом наши насмешливо говорили, что эмиру с самого начала надо было сражаться с Ульджай..., а не саблей...» «Улъджай, опасаясь, что ее связь с эмиром станет известной и вызовет возмущение, велела Малу убить свидетельницу ее греха – служанку. Мал, однако, овладел девушкой и отпустил ее. Между тем она была дочерью одного ульчийского бия, которому все и рассказала. Бий поднял мятеж, требуя, чтобы Мал женился на его дочери» В итоге Мал стал русским князем и женился на служанке Ольги. Сын Мала, Добрыня стал наместником Новгорода, а дочь Мала – Малуша вышла замуж за сына Ольги – Глеба и родила Владимира I. Роман I Лакапин (Romanos I Lecapenus Flavius), византийский император с 920 по 944 год, основатель династии Лакапинов. Годы жизни 870–948. Традиционные историки считают Романа Лакапина армянином из крестьян. Был женат на Феодоре, якобы умерла в 922 году. Выдал замуж дочь Елену, родившуюся в 903 году, за императора Константина VII Багрянородного в 919 году. В 920 году стал императором – соправителем Константина VII. Сделал соправителями своих сыновей – Христофора, Стефана и Константина, а также внуков – Романа и Константина. Дочь Марию выдал замуж за болгарского царя Петра I в 927 году. Младший сын Феофилакт Лакапин, оскоплен отцом в детстве, стал Патриархом Константинополя (933–956). Василий Лакапин, также оскопленный в детстве, получил должность первого министра империи (паракимомена) в 945–985 годах. В результате дворцовых интриг, все Лакапины потеряли титулы императоров в 945 году и были отправлены в ссылку, где умерли. Заговор начался в 944 году, когда сыновья Стефан и Константин восстали против отца императора Романа I Лакапина и 16 декабря 944 года арестовали его, а затем сослали в монастырь на Принцевы острова (20 км от Царьграда), куда 27 января 945 года попали и сами после свержения. Мы отождествляем Игоря Рюриковича/Угыра Лачини – Романа I Лакапина как одно историческое лицо, жившее в IX–X веках. Время жизни 870–944 года. Жена Ольга, родом из Дунайской Болгарии, дочь патриция Никиты. У Ольги была сестра, выданная замуж за двоюродного брата Игоря – Алмуша. В Новом Риме её звали София. Игорь – Роман Лакапин имел четырех детей – дочь Елену, выданную замуж за Константина VII Багрянородного, старшего сына Святослава (Барыса), среднего сына Глеба (Улеба) и младшего сына Феофилакта, никогда не бывавшего на Руси. Слово Лакапин возникло от булгарского имени Рюрика – Лачин. В хрониках Лакапинов называли Лакапини, на булгарском языке название тождественно – Лачини. При этом мы понимаем, что Лакапинами стали именовать не только прямых потомков Рюрика, но и его родственников – детей и внуков старшего брата Габдуллы Джилки. Игорь Рюрикович был императором в 920–944 годах, затем был свергнут своими сыновьями и убит племянником Малом. Алмуш, Алмыш, Альмош – старший или средний сын Габдуллы Джилки, царь Кара (Днепровской) и Волжской Болгарии, годы правления 895–925, перед Алмушем правил его брат Бат Угыр (Игорь) в 882–895 годах, III том, стр. 167–168 [10]. Годы жизни Алмуша 855–925/931 года. Киевляне его звали Ольма. В ПВЛ за 898 год [20] описано прохождение угров через Киев с дальнейшим захватом земель Моравии. Первая жена Алмуша родила сыновей Газана (Казан, Курсан) и Арбата (Арпад). Вторую жену Алмуша звали Нушаби, которая родила Ялкау Михаила, Мала и дочь Зухру, I том, стр. 49 [10]. Болгарская знать, напуганная нашествием гузов, в 895 году свергла враждебного гузским завоевателям Бат–Угыра и подняла на булгарский трон Алмуша, обещавшего оградить Болгарию от набегов гузов. В центре Киева находился большой дворец Алмуша (Ольмин двор), который даже в XII веке был достопримечательностью города, II том, стр. 24 [10]. В 907 году Алмуш поддержал военную операцию Салахби (Вещего Олега) в Константинополе, II том, стр. 25 [10]. В 921 году в объединенную Болгарию прибыло Великое посольство багдадского халифа. 16 мая 922 года состоялась торжественная церемония провозглашения Ислама государственной религией объединенной Болгарии, что предусматривало назначение на государственные посты только мусульман. При Алмуше началась чеканка булгарской металлической монеты. Она заменила кожаные деньги, бывшие в обращении с эпохи Идельского царства. Серебряные монеты булгары называли «данга». От этого термина произошло русское слово «деньга» («деньги»), II том, стр. 28 [10]. На монетах писали «Джагфар бин Габдулла» в честь отца Алмуша. Дочь хана Зухра была еще до рождения посватана за Тахира, но он был убит, I том, стр. 54–55 [10], поэтому Зухра была выдана замуж за будущего царя Болгарии. Алмуш скончался от нападения дикого медведя в 925 году, I том, стр. 73–74 [10]. Правителей, правивших после смерти Алмуша, со слов Кул Гали, называли «слабыми царями». Альмош это предводитель венгерских племен, сын Идьека. Время жизни примерно 820–895 года. Идьек это легендарный вождь венгерских племен. Согласно легенде жена Эшеме увидела во сне мифическую птицу Турул, которая осеменила Эшеме и предсказала, что от неё произойдет много великих королей. Вскоре у них родился сын Альмош [23]. Мы отождествляем мифического вождя Идьека с вполне реальным Джилки, каганом болгар в 855–882 годах. Мы обнаруживаем хронологический сдвиг вниз на 30 лет в истории Венгерских князей и королей. Реальный хан Альмош прожил до 925 или 931 года, а не 895 года. Христофор Лакапин (Christopher Lecapenus), считается старшим сыном императора Романа I Лакапина. Годы правления 921–931. Ничего не известно о ранней жизни Христофора. До воцарения был начальником дворцовой стражи. У него были три брата – Стефан Лакапин, Константин Лакапин и Патриарх Константинопольский Феофилакт, а также две младших сестры. Когда мать Христофора Феодора умерла в 922 году, его жена София была провозглашена Августой, наравне с Еленой Лакапин. После его смерти София ушла в монастырь. Дочь Мария была выдана замуж в 927 году за болгарского царя Петра I. Все родственные связи императора Христофора Лакапина считаются недостоверными [24]. Оказалось, что он был женат на Софии, сестре жены отца Романа Лакапина по имени Феодора. Отцом сестер был славянин Никита, богатый патриций. При этом дочь Елена Романа Лакапина, родилась в 903 году, соответственно Христофор никак не мог быть сыном Романа, ведь родство сестер установлено непреложно. Однозначно можно утверждать, что матерью Христофора была Феодора, умершая в 922 году. Мы делаем вывод, что имена матери Христофора и жены Романа I просто совпадают. В 928 году патриций Никита подстрекал Христофора свергнуть отца, за что был изгнан. Христофор умер в августе 931 года, оставив троих детей – дочь Марию, сына Романа и Михаила, ставшими кесарями и императорами – соправителями Романа I Лакапина и Константина VII Багрянородного в 927–945 и 931–945 годах соответственно. Мы отождествляем Алмуша–Альмоша–Христофора как одно историческое лицо, жившее в IX–X веках. Алмуш был старше своего двоюродного брата Угыра Лачини, он же Игорь Рюрикович или Роман. Удивительно, но Игорь и Алмуш были женаты на сестрах – княгинях Ольге и Софии, дочерей патриция Никиты из Болгарии. Булгары называли Софию именем Нушаби, родившую Ялкау Михаила (Михаил), Мала (Романа) и дочь Зухру (Марию).

Ответов - 2

Кубарев: Следовательно, Христофор был не сыном, а старшим двоюродным братом Романа I Лакапина – Игоря Рюриковича, соответственно приходился дядей детям Романа – Елене, Стефану (Святославу) и Константину (Глебу). Наше открытие элегантно исправляет все недоразумения происхождения и порядка престолонаследия Македонской династии и династии Лакапинов. Отметим, что Лакапины были ближайшими родственниками Македонской династии (потомки Кубрата, Бат Баяна и Константина VI Слепого) и ветви болгарских царей, идущих от сына Кубрата по имени Аспарух (младший брат Бат Баяна). Елена Лакапина – Августа Нового Рима, дочь Романа I Лакапина, жена Константина VII Багрянородного, годы жизни 903–961, родила Романа II Младшего (938–963) и четыре дочери – Феодору, Агату, Феофано и Анну. Отцом Елены являлся Игорь Рюрикович, матерью – княгиня Ольга. Святослав Игоревич, Барыс (форма имени Кубар) – Князь Новгородский (945–969) и Великий Князь Киевский (945–972), годы жизни 942–972. Год рождения точно не известен. Отец Игорь и мать Ольга поженились в 903 году, поэтому дата рождения Святослава как 942 год выглядит сомнительно. Упоминается в ПВЛ [20] за 946 год в описании похода на древлян. Регент царства была Княгиня Ольга (умерла в 969 году), которая фактически правила государством. В Иоакимовской летописи [21] стр. 433 (38) сказано, что Святослав убил своего младшего брата Глеба за принадлежность к христианству. Дети Святослава – Ярополк, Олег и Владимир, причем летописи отделяют Владимира от других сыновей Святослава: «Святослав имел три сына, им же тако области раздели: старейшему Ярополку даде град Киев со всею областию, Олгу юнейшему Древляны, а Владимиру, сыну Малушину Новград» Мать Ярополка и Олега неизвестна. Матерью Владимира была Малуша, ключница Княгини Ольги. Святослав воевал с болгарами, византийцами и хазарами – в 960-х годах разгромил Хазарский каганат при помощи войск волжских булгар и византийцев (тяжелая конница, стенобитные машины). Погиб в 972 году на порогах Днепра от рук печенегов. Барыс (форма имени Кубар) – русский бек, сын Угыра Лачини – Игоря Рюриковича. Первый раз Барыс упоминается булгарами I том, стр. 51 [10] в событии, датируемым 925 годом. Некий врач Субаш построил больницу и аптеку в Башту (Киеве), где исцелил смертельно больного Барыса, сына Угыра Лачини, которого безуспешно пытались лечить римские врачи. «Когда мать Барыса – анатышка Ульджай [Ольга] спросила его, почему он это сделал, Субаш ответил: “Мой отец сильно разбогател от продажи румских [римских] вещей, которые купил у Угыра [Игорь], и считал себя обязанным ему. Поэтому я хочу помочь его сыну”. - “Каковы будут твои условия?” - поинтересовалась бика. - “Если я исцелю Барыса, пусть он не принимает христианства”, - сказал Отчы-Субаш. Он вылечил Барыса и дал ему новое имя Аудан..., и тот не принял христианства...» Известно, что Святослав – Барыс остался до конца жизни тенгрианцем. На стр. 97–98 [10] том I, говорится, что Барысу не удалось бы взять Итиль без воинов и стенобитной техники румцев. После победы над Хазарией, Барыс взял свою долю в виде провинции Джир (современные Московская, Тверская, Ярославская и Владимирская области). В 972 году (там же, стр. 99–100) Кура–хан, хан печенегов, подстерег Барыса на отрогах Днепра и отрубил ему голову за неуплату нескольких мер мёда в качестве пошлины за проезд по землям печенегов. Из черепа Барыса хан сделал чашу для бала, которую использовали в торжественных случаях несколько сотен лет [20]. Стефан Лакапин (Stephen Lecapenus), сын и соправитель императора Романа I Лакапина в 924–945 годах [25]. Дата рождения неизвестна. Был объявлен соправителем 25 декабря 924 года вместе с младшим братом Константином Лакапином. В 933 году женился на Анне, которая родила сына по имени Роман. В 943 году Роман I Лакапин составил завещание, по которому старшим императором должен был стать Константин VII. Стефан и Константин Лакапины организовали заговор и 20 декабря 944 года вывезли отца на остров Проти, где заставили отречься от престола и постригли в монахи. Жена Константина VII не смирилась с обстоятельствами и обвинила Стефана и Константина в заговоре с целью свержения законного императора. Суд империи постановил схватить сыновей Романа Лакапина и выслать их на остров, где пребывал сам Роман. Императоры Лакапины были изгнаны из Византии в 945 году. Стефан умер в ссылке в 963 году. Иоанн Скилица считает, что Стефан был отравлен императрицей Феофано [26]. Мы отождествляем Святослава – Барыса – Стефана Лакапина как одно историческое лицо, жившее в X веке. Родился он после 905 года, был вторым ребенком в семье Игоря и Ольги. В свое совершеннолетие был провозглашен императором – соправителем отца Романа Лакапина (Игоря Рюриковича). Активный жизненный путь начался после выздоровления в 925 году. Имел двоих сыновей – Ярополка и Олега. Первенец (Роман–Ярополк) родился до изгнания из Константинополя в 945 году, видимо, в 933 году. Погиб Святослав в зрелом возрасте в 972 году на отрогах Днепра. Глеб Игоревич, Улеб, Талиб – русский Князь, младший сын Игоря Рюриковича и Ольги, муж Малуши и отец Владимира. Из русских летописей известно, что Глеб был христианином и принял мученическую смерть от руки старшего брата Святослава [21], стр. 432–433: «Он же толико разсвирепе, яко и единаго брата своего Глеба (38) не пощаде, но разными муки томя убиваше. Они же с радостию на мучение идяху, а веры Христови отрещися и идолом поклонитися не хотяху, с веселием венец мучния приимаху.» Константин Лакапин (Constantine Lecapenus), младший сын и соправитель императора Романа I Лакапина, правление 924–945 годы [25]. Дата рождения неизвестна, был убит между 946 и 948 годами в ссылке при попытке к бегству. В 939 году Константин женился на Елене, а после её смерти 14 января 940 года, спустя две недели (2 февраля) женился на Феофане Мамас. В браке родился сын Роман, от какой матери неизвестно, хотя по логике он мог родиться только от Феофаны [27, 28]. Полагают, что Роман кастрирован в 945 году, дабы не претендовал на трон [27]. В результате Роман сделал карьеру судьи и стал Эпархом Константинополя [27]. В описании начала царствования Мухаммеда (943–976), сына Ялкау Михаила, внука Алмуша, встречаются исторические персонажи Гали и его сын Кубар, I том, глава 13, стр. 85–90 [10]. После 944 года Гали не упоминается в булгарских хрониках. Мы отождествляем Глеба – Константина Лакапина – Галиба – Гали как одно историческое лицо, жившее в X веке. Родился он после 907 года, был убит старшим братом Святославом за провал заговора против дряхлого отца Игоря (74 года) в 945 году. Являлся соправителем – императором в 924–945 годах. Был дважды женат. Последней женой была Малуша, отождествляемая нами как императрица Феофано. Малуша – Феофано есть мать Владимира. Мал это булгарский хан и русский Князь, сын хана Алмуша и Нушаби. Был древлянским князем, возглавившим восстание 945 года, в ходе которого был убит Игорь Рюрикович. Дата рождения неизвестна, погиб в 946 году. Д.И. Прозоровский в 1864 году высказал мысль, что Мал был связан с Рюриковичами, его дочерью была Малуша и сын Добрыня, ставший наместником в Новгороде. После убийства Игоря, Князь Мал предлагал Ольге выйти за него замуж 6453 (945) [20]. Булгары много раз описывали деяния Мала. Впервые он упоминается в событиях 912 года, I том, стр. 54–55 [10], когда Мал и его сестра Зухра попали в плен в детском возрасте. На этом основании мы можем утверждать, что Мал и Зухра родились в 900–910- х годах. Зухра вышла замуж за царя Болгарии Петра в 927 году взрослой девушкой. Несколько лет Мал прожил в плену в Итиле, столице Хазарии. Хазарский каган Арслан имел планы посадить Мала на престол после своей смерти, I том, стр. 56 [10]. Булгарские хроники утверждают, что Мал был женат на одной из бывших жен Игоря Рюриковича, которая убежала к Малу из-за происков Ольги, I том, стр. 85–86 [10]. Именно по её приказу, захваченный в плен Игорь, был разорван на куски согнутыми деревьями в 945 году [20]. Затем Мал был захвачен в плен Ульджай и был назначен истопником в бане княгини. Семья Мала осталась в чести – сын Угыра Барыс [Святослав] женился на дочери Мала, а сын Добрыня стал первым боярином в Новгороде, I том, стр. 88 [10]. Записи о Мале обрываются 946 годом. Роман Лакапин (Romanos Lecapenus), сын императора Христофора Лакапина, кесарь и формальный соправитель императоров Романа I и Константина VII в 927–945 годах, был претендентом на трон империи. Подробностей его жизни нет. Мы отождествляем Мала – Романа Лакапина как одно историческое лицо, жившее в X веке. Родился в районе 907 года, умер после 946 года. Ялкау Микаиль/Михаил – сын хана Алмуша и Нушаби, I том, стр. 48–49 [10]. Получил прозвище Ялкау за малодушие и излишнюю доброту. Год рождения не известен, полагаем, что он родился в период 900–910 годов. Правил в 930–943 годах. Погиб во время ритуальной скачки, по причине опьянения, в 943 году. На полном скаку его конь споткнулся, царь упал и разбился насмерть, I том, стр. 81–82 [10]. Правление Михаила отмечено экономическим расцветом и объединением государства булгар. После смерти отца Михаила, Алмуша в 925 году, к власти пришел старший брат Газан (сводный брат Михаила). Газан был каганом болгар в 925–930 годах. Зимой 930 года был обезглавлен в бою, I том, стр. 79–80 [10]. Правление хана сопровождалось насилием и жестокостью. Газан/Курсан также считается князем венгров (925–930). Власть в Венгрии хана Газана унаследовал брат Арпад/Арбат [18], средний сын Альмоша/Алмуша. Потомки Арбата основали династию Арпадов. В Кара–Болгарии и Волжской Болгарии власть после Газана перешла к Ялкау Михаилу. У Газана родился единственный сын – Талиб, который стал визирем (министром) Болгарской Державы. Дата рождения неизвестна – в период правления отца 925–930 годов. К Талибу мы вернемся позже. Михаил Лакапин (Michael Lecapenus), сын императора Христофора Лакапина, кесарь и формальный соправитель императоров Романа I и Константина VII в 931–945 годах. Был претендентом на трон империи. Деталей его жизни нет. Мы отождествляем Ялкау Микаэля/Михаила – Михаила Лакапина как одно историческое лицо, жившее в X веке. Михаил возглавлял Булгарскую державу в 930–943 годах, при этом был кесарем и соправителем императоров в Константинополе в 931–943 годах. Михаил умер до изгнания Лакапинов из Константинополя, поэтому закончил жизнь каганом и императором. В качестве признания, булгары присвоили Михаилу титул Балтавар. Талиб/Глеб Мумин, сын Газана и внук Алмуша. Правил объединенной Болгарией с 960 года в качестве визиря (министра), а в период 976–981 годов был единоличным ханом, III том, стр. 167–168 [10]. Талиб не имел семьи и детей. Впервые упоминается в летописи в 947 году в качестве улугбека Нур–Сувара, сына Газана и приемного сына Мохаммеда (сына умершего Михаила в 943 году). Хан Мухаммед правил в 943–976 годах. Считалось, что Талиб играл лучше всех в шахматы, был умным и образованным человеком. За шахматную партию, выигранную Мухаммедом по советам Талиба, а также активное участие в войне с туркменами последний стал визирем царства в 960 году, I том, стр. 95 [10]. Талиб восстановил законодательство Алмуша, навел порядок и экономически оздоровил всё государство. В 964 году визирь договорился с Барысом/Святославом о войне с Хазарией, в качестве доли русские Князья получили земли и города Джира и Котрджака (современная центральная и северная часть России). Барыс с радостью согласился на такой раздел. После победы объединенного войска над хазарами, в 969 году Талиб ввел булгарские войска в Хазарию. Хазарским иудеям пришлось либо принять Ислам, либо спасаться бегством. После смерти Талиба в 981 году, к власти в Объединенной Болгарии пришел Тимар Мумин, сын Мохаммеда, I том, стр. 95 [10]. Годы жизни и правления Мухаммеда, сына Михаила, совпадают с датами деяний императора Иоанна Цимисхия – жизнь (925–976), правление (969–976). Однако атрибуция императоров Варды Фоки и Иоанна Цимисхия требует дополнительных исследований. Мы полагаем, что они могут являться ханами Сакланской ветви, идущей от Джилки, брата Рюрика. Василий Лакапин (Basil Lecapenus), известен также как евнух Василий, считался незаконным сыном императора Романа I Лакапина. Управлял Византией как правитель фактически в 945–985 годах. Дата рождения Василия это 925 год, умер около 985 года. Вскоре после 945 года, император Константин VII назначил его паракимоменом – главой правительства [29]. Условием вступления в должность стала кастрация претендента, дабы у него не было прав на престол империи. Данный случай перекликается с историей кастрации Романа [27], сына кесаря и соправителя Константина Лакапина, в том же 945 году. Мы полагаем, что речь идет о кастрации Василия Лакапина/Романа. После смерти императора Иоанна Цимисхиса в 976 году, Василий стал называться императором в период официального правления Василия II (976–985). Во время восстания Варды Фоки министр Василий попытался оказать ему поддержку, в результате чего Василий II Болгаробоец отстранил министра от власти в 985 году и отправил в ссылку, где тот умер. Мы отождествляем Талиба Мумина–Василия Лакапина как одно лицо, жившее в X веке. Талиб – Василий не был сыном Игоря–Романа I, но приходился внуком Алмышу–Христофору. За годы службы визирем–министром Византии и объединенной Болгарии стяжал значительные богатства и владел большими участками земли. Прослыл мудрым и хитрым правителем. Малуша – по русским летописям ключница княгини Ольги [20], дочь Малка Любичанина, сестра Добрыни, наместника Новгорода, и мать Владимира Святого. Считается наложницей князя Святослава, отца Владимира. Историки приписывают Малуше дату рождения в 940–944 годах. Дата смерти неизвестна. Полагают, что Святослав (отец Владимира) родился в 942 году, поэтому у него с Малушей мог появиться ребенок в 960 году. Авторы называют связь Малуши со Святославом прелюбодейством [30]. Этот же автор считает Малушу дочерью Мала, возглавившего восстание против Игоря Рюриковича. Другие историки с гневом отвергают такую версию (Рыбаков Б.А., Карпов А.Ю. и др.). Есть предположение, что Малуша была женой Глеба, младшего брата Святослава, и родила Владимира от Глеба. В ПВЛ [20] в тексте мирного договора 945 года с Византией говорится: «Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба» Улеб это форма имени Глеб. Володислав здесь это сын Глеба – Владимир. Есть также представитель Малуши, жены Глеба по имени Шихберн Сфандр. Мы полагаем, что после гибели Глеба в 945 году, Малуша досталась Святославу в качестве любовницы, а Владимир был усыновлен отчимом. Удивительно, но никаких подробностей о дальнейшей жизни Малуши, матери Равноапостольного Святого Владимира, не найдено. Малуша – дочь хана Мала, внучка хана Алмуша. В летописи говорится, что дочь Мала вышла замуж за Барыса (Святослава) в 946 году, а сын Мала Диу–Барын (Добрыня) стал первым русским боярином (воеводой в Новгороде), I том, стр. 87–88 [10]. Феофано (Theophano) – византийская императрица, жена двух императоров Романа II Младшего (959–963) и Никифора II Фоки (963–969). Родилась в 941 году в Греции, Лаконии. Информации о ней после 976 года нет, дата смерти неизвестна. Лев Диакон утверждал, что Феофано «наиболее прекрасная, обольстительная и утонченная женщина своего времени, одинаково выделявшаяся своей красотой, способностями, честолюбием и порочностью». Полагают, что первоначально девушка носила имя Анастасия, была дочерью константинопольского шинкаря [31]. Потом овладела сердцем Романа II Младшего и неожиданно стала императрицей. Анастасия вышла замуж за Романа в 956 году в 15 лет от роду, а уже в 963 году Роман умер (ему якобы было 26 лет). Однако Роман никак не мог родиться в 938 году, так как его родители поженились в 919 году, поэтому Роман должен был родиться в 920–921 годах. В период брака Феофано успела родить трех детей – Василия, Константина и Анну (будущих императоров), а потом перестала рожать вовсе. В том же году (963) Феофано вышла замуж за нового императора Никифора II Фоку. Через 6 лет образовался заговор против Никифора, организованный Феофаной и её любовником – Иоанном Цимисхием. Император был зверски убит, престол захватил Иоанн Цисисхий. Считается, что Феофано после переворота была сослана на отдаленный остров, а затем в монастырь. В Константинополь её вернули после смерти Цимисхия в 976 году. С этого времени информация о Феофано отсутствует. Феофано Мамас – жена Константина Лакапина с 2 февраля 940 года, родила сына Романа. Мы отождествляем Малушу – Феофано – Феофано Мамас как одно историческое лицо, жившее в X веке. Мы полагаем, что византийское прозвище Мамас происходит от булгарского имени Малуша. Родилась княгиня около 922 года, умерла – после 976 года. Константин Лакапин женился второй раз на Феофано Мамас [27, 28], которая и есть императрица Феофано, родившая Василия II Болгаробойца, отцом которого был не Роман Младший, а Глеб Игоревич (брат Святослава), он же Константин Лакапин. Малуша была чрезвычайно активной и честолюбивой женщиной, поэтому побывала замужем за двумя императорами Нового Рима (Константином – Глебом и Святославом – Стефаном). Возможно, она была в связи или замужем за Никифором Фока и Иоанном Цимисхием, которые, возможно, были ветвью рода Алмуша. Отблески её подвигов попали на страницы летописей Руси, Булгара и Византии. Малуша пошла в отца – хана Мала, прославившегося сексуальной распущенностью. Внук Мала и сын Малуши – Владимир получил от родственников дар любвеобильности. Известно, что у Владимира были десятки жен и сотни наложниц. Многочисленные приключения Малуши, известной в Византии как Феофано, послужили основой фальсификаций и выдумок историков. Мы разделяем Феофано – мать императора Василия II – Владимира, и Анастасию, жену Романа II, родившую императора Константина VIII и дочь Анну (жену Владимира). Малуша была бабушкой Марии, дочери Владимира и Анны, которая стала Богородицей согласно нашей реконструкции истории [5]. РПЦ и российские историки тщательно скрывают факты жития русской Богородицы в X–XI веках, однако, в Никоновской летописи [32] черным по белому написано: «Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици» Буквально село Будутине было завещано Богородице. Современные историки говорят, что это был дар неизвестной церкви Богородицы. На самом деле село было буквально завещано живой и здоровой Богородице, внучке и полной противоположности Малуши. Владимир (Володимеръ), в крещении Василий – Князь Новгородский в 970–988 годах, Великий Князь киевский в 978–1015 годах. Годы жизни около 960–1015. Дата рождения точно не известна. Историки считают, что ребенок в 10 лет мог быть Князем Новгородским. Выше мы отмечали, что в ПВЛ [20] в тексте мирного договора он упоминается как выгодоприобретатель. Владимир начал княжить в Киеве в 980 году, став субъектом мировой политики. Новый Князь устроил в окрестных селах столицы множество гаремов, где жили более 700 любовниц и наложниц. При этом у него было семь или более жен. После женитьбы на Анне Македонской, Владимир стал братом византийских императоров Македонской династии, приходящихся шуринами Владимиру. После свадьбы Анна родила единственную дочь Марию, информация о жизни которой, полностью отсутствует в хрониках. С 988 года войска Владимира стали частью гвардии Константинополя, где учредили варяжский корпус численностью 6000 человек. С тех пор варяги участвовали во всех войнах империи, например, разгромили восстание Варды Фоки. В 1014 году русские войска участвовали в войне против Дунайской Болгарии, разбили противника и взяли в плен 15000 болгар. Сирийский историк XI века [33] писал о Василии и императоре: «… И когда было решено между ними дело о браке, прибыли войска русов также и соединились с войсками греков, которые были у царя Василия, и отправились все вместе на борьбу с Вардою Фокою морем и сушей» Великий Князь чеканил золотые монеты, на которых было начертано его имя Василий. Нет логических объяснений, почему русские историки и церковь до сих пор называют князя Владимиром. Считается, что Великий Князь Василий умер 15 июля 1015 года, похоронен в киевской Десятинной церкви. Мощи утрачены или спрятаны. Булымер – сын или пасынок Барыса (Святослава) и Малуши, дочери Мала. Активные деяния Булымера начались сразу после начала княжения в Киеве в 981 году, I том, стр. 102–104 [10]. Описаны военные походы Булымера против различных противников. В 981 году состоялся поход против волжских болгар, однако он закончился поражением Булымера, хотя официальная история говорит о присоединении к Руси вятичей. В 988 году Булымер вторгся в Джалду [Крым] и захватил румский город [Корсунь]. В награду он получил много золота и серебра, а также Дима–тархан в придачу (речь идет о женщине). В 991 году войска Булымера вместе с румцами [римлянами] напали на город Хин [в Хазарии]. После смерти Булымера началась война между его сыновьями за престол Руси. Согласно источнику последнее сообщение о войне датируется 1021 годом, I том, стр. 108 [10]. Кубар (Хин Кубар) это сын Гали (Глеба). В описании царствования Мухаммеда (943–976), сына Ялкау Михаила, внука Алмуша, встречаются исторические персонажи Гали и Кубар, I том, стр. 85–90 [10], цитата: «В 944 году Михаил и Гали овладели Итилем и поставили хаканом Узбека, беком при котором стал Кубар. Юсуф с Малом [кесарь Рима Роман] бежали в Кара-Булгар [Киевская Русь], но ловкий Кубар решил расправиться с ними с помощью Угыра Лачыни [Игоря Рюриковича]» После 944 года имя Гали больше не встречается. Зато Кубар стал беком [князем] хазарской столицы Итиль и развернулся в полную мощь. В 947 году Кубар получил шанс стать правителем Хазарии. В 965 году булгары с хода атаковали Итиль, что заставило Кубара собрать все свои резервы. В это время пал Хин под ударами Барыса [Святослава]. В 966 году Кубар сдал без боя Итиль Барысу, своему дяде: «Барыс нашел в Итиле только гарнизон Кубара, который легкомысленно сдался» Кубар исчез из хроник Хазарии в 969 году, так как был якобы разрублен на части, что даже следов не осталось. Первое упоминание Кубара в боевых действиях датируется 964 годом. При этом булгарские хроники отмечают, что именем Кубар или Хин Кубар назывались несколько князей Руси. Первым таким правителем был Булымер [Владимир], I том, стр. 165–166 [10], потом сын Ярослава Мудрого Владимир и затем Владимир Мономах. Святой Владимир (Василий) в народе получил прозвище Красно Солнышко, что есть лирический перевод языческого имени Хин Кубар. Василий II (Basil II Bulgar–Slayer) это император Македонской династии, сын императора Романа II и царицы Феофано, преемник на престоле Иоанна Цимисхия. Годы жизни 958–1025, годы правления 976–1025, фактически начал править в 985 году только после отстранения от власти Министра и евнуха Василия Лакапина. Никаких подробностей о личной жизни императора и его семье не известно. Считается, что император Василий II не оставил потомства. Вместо семейной жизни Василий увлекался военными схватками. Всю жизнь он провел в битвах и завоеваниях, за победы над дунайскими болгарами получил прозвище Болгаробоец. Основу армии Василия составляли варяжские дружины, присланные в Константинополь Великим Князем Владимиром – Василием. Византийской гвардией стал варяжский корпус в количестве 6000 человек. При этом следует учесть, что каждый варяг имел семью, поэтому в Константинополе после 988 года разместилась огромная русская диаспора – более 30000 человек. Традиционные историки утверждают, что Василий II вел аскетический образ жизни, заботясь о своём войске больше, чем о повседневном благополучии. Из–за этого остался холостяком. Он ничем не помог, чтобы выдать замуж дочерей брата Константина VIII. Безразличие Василия к семейной жизни вызвало угасание Македонской династии [38]. Мы отождествляем Владимира–Василия–Булымера–Кубара–Василия II как одно историческое лицо, жившее в X–XI веках. Отцом Владимира был Глеб – Гали – император Константин Лакапин, младший брат Святослава – Барыса – императора Стефана. Матерью была Малуша – Феофано Мамас, дочь Мала – цезаря Романа Лакапина и внучка Алмуша – императора Христофора Лакапина. Первый брак Владимира стр. 295–300 [5] был заключен в 960 году, когда ему и его невесте Анне Македонской было примерно по двадцать лет. Свадьбу организовала Княгиня Ольга, посетившая Константинополь несколько раз в конце 950-х годов. В браке родилась одна дочь – Мария Владимировна, ставшая Богородицей. Дата рождения 961–962 год. В 960–970 годах Владимир был известен в Хазарии под именем Кубар, участвовавший в многочисленных войнах с туркменами, арабами и булгарами. Бек Кубар сдал без боя Итиль своему дяде Святославу, покончившему с Хазарским каганатом. После этих событий Кубар появился в Новгороде в 970 году в качестве князя новгородского. Воеводой Новгорода стал дядя Владимира по имени Добрыня, брат матери Малуши и сын Мала. В 981 году Владимир захватил власть в Киеве и получил титул Великого князя Киевского. В период 985–989 годов Владимир крестится под именем Василий. С 976 года был формальным императором–соправителем Византии совместно с двоюродным братом Константином VII, но фактически правил империей в те годы министр Василий Лакапин. В 985 году император Василий изгнал своего родственника из власти и стал полноправным императором. Василий реорганизовал войска Византии, ввел в них пеший корпус варягов и морской флот на основе ладьей варягов. Русские войска участвовали в военных операциях империи в 985–1020 годах. Владимир – Василий умер в период 1015–1021 годов.

Кубарев: Ярослав Мудрый (Ярослав Владимирович), годы жизни 978–1054, Князь ростовский (987–1010), Князь новгородский (1010–1034) и Великий Князь киевский (1016–1018, 1019–1054). Ярослав сын Владимира Святого и полоцкой княжны Рогнеды, отец, дед и дядя многим правителям Европы своего времени. В крещении был наречен Георгием. Создал свод законов «Русская правда». История княжения Ярослава хорошо известна [34]. В 943–946 годах была война с Византией, войска возглавил сын Владимир. В результате военных действий, шедших с переменным успехом, был заключен мир, и состоялась свадьба сына Всеволода и византийской царевны Анастасии/Ирины, дочери или племянницы императора Константина IX Мономаха. Историк Приселков М.Д. трактовал один из переводов титула Ярослава Мудрого как «император» [35]. На фресках Софийского собора в Киеве Ярослава называли кесарем, т.е. императором. Митрополит Иларион величал Ярослава Мудрого каганом [36]. Недаром ведущие правители Европы пытались установить родственные связи с семьей Великого Князя Ярослава. Дочь Ярослава Мудрого по имени Анастасия вышла замуж за короля Венгрии Андрея I [37], который получил в дар от отца невесты Шапку Мономаха – корону императора Константина IX Мономаха. Ар–Аслап – русский бек, впервые упоминается в летописи за 1021 год, I том, стр. 107 [10], умер в 1054 году, там же стр. 70. Правление Ар–Аслапа соответствует царствованиям ханов Масгута, Ибрагима, Балука и Азгара (период 1004–1061 годов). В летописи упоминается шапка Мономаха, там же на стр. 107–108. Правитель Волжской Болгарии Ибрагим послал Ар–Аслапу ханскую шапку – копию своей. Всего три таких шапки изготовил дом мастера Атрака бинэ Мусы. Третью шапку Ибрагим незадолго до своей смерти послал с дарами на постройку мечетей султану Хорасана Махмуду. В российской историографии шапка Мономаха была подарена сыну Ярослава Мудрого – Всеволоду. Константин IX Мономах (Constantine IX Monomachos), византийский император из Македонской династии, правление 1042–1055 года, годы жизни около 1000–1055, год рождения не известен. Взошел на престол благодаря браку с Зоей Порфирородной, дочерью императора Константина VIII. Слово Мономах на греческом языке означает «единоборец». Часто Мономаха историки записывают в армяне, как Лакапинов и императоров Македонской династии. Жена Зоя умерла в 1050 году, после чего Константин правил совместно с её сестрой Феодорой. Императора некоторые историки называют легкомысленным, жадным до наслаждений. Оскорбительные анекдоты про него написал Михаил Пселл (Michael Psellos). Против «незаконного» императора македонцы два раза поднимали восстания – в 1047 году восстал Лев Торник, который потерпел поражение и был ослеплен. В 1010–1051 годах были две попытки дворцовых переворотов и покушений на Константина Мономаха. При жизни императора произошел раскол христианской церкви на Католическую и Православную части. В Храме Святой Софии Константинополя до сих пор сохранился прижизненный портрет Константина Мономаха в виде мозаики. Мы отождествляем Ярослава Мудрого – Ар–Аслапа – Константина IX Мономаха, как одно историческое лицо, жившее в X–XI веках. Ярослав Мудрый стал последним представителем династии Рюриковичей – Лакапинов, кому удалось стать императором Нового Рима. Сыну Всеволоду даже свадьба с византийской царевной Анастасией (Ириной) не позволила получить престол Византии. К этому времени в Константинополе усилилось влияние «греческой» партии, которая добилась выполнения древнего плана по удалению этнических угров Руси из Константинополя. Для завоевания трона империи, Ярославу Мудрому пришлось послать русский флот под командованием сына Владимира (который также любил называть себя Хин Кубар) на Царьград в 1043 году. Византийские хронисты считают, что русские потерпели унизительное поражение, однако после него императором стал Ярослав Мудрый, который женился на императрице Зое, а сын Всеволод венчался на византийской царевне Анастасии. Поэтому считать поражением военный поход русских кораблей нельзя – это была грандиозная победа Руси. Результаты наших исследований по отождествлению угорских правителей с императорами Нового Рима мы разместим в Таблице № 3. Кроме того, данные атрибуции угорских царей и ханов с императорами Македонской династии и династии Лакапинов мы изобразим на рисунке – фамильном дереве Рюриковичей в VIII–XI веках (смотрите Figure No. 1). Figure No. 1. Фамильное дерево рода Рюриковичей в VIII–XI веках. Выводы нашего исследования: Мы проанализировали даты жизни и биографии нескольких сотен исторических личностей, живших в первом тысячелетии нашей эры и строивших мировую цивилизацию Древнего Рима и Нового Рима, а также королевства Венгрии, Болгарии, Волжской Болгарии и России. Часть императоров Древнего Рима были этническими уграми из Поволжья (гаплогруппа N1), царями кочевых и оседлых народов Поволжья, Северного Кавказа, Причерноморья и Балкан. Мы доказали, что Рюриковичи являются ветвью римских императоров Флавиев, потомками императоров Тита Веспасиана Флавия, Константина Великого, Ираклия и Константина VI Слепого, как и все члены Македонской династии. В X веке потомки Рюрика – Лачина и старшая отрасль Рода Руси, идущая от старшего брата Рюрика по имени Габдулла Джилки, в Константинополе назывались Лакапины – близко родственная ветвь Македонской династии. Армянская версия происхождения указанных династий является поздней фальсификацией. Профессор и доктор наук, Валерий Викторович Кубарев. 11.09–21.10.2019. Полный текст статьи по ссылке: http://www.kubarev.ru/ru/content/500.htm Библиография: 1. Gimbutas, M. (1964) Bronze Age Cultures in Central and Eastern Europe. Mouton. 2. Gimbutas, M. (1977) The first wave of Eurasian steppe pastoralists into Copper Age Europe. J. of Indo–European Studies, vol. 5. 3. Gimbutas, M. (1974) The God and Goddesses of Old Europe. 7000–3500 B. C. 4. Gimbutas, M. (1980) The Kurgan wave № 2 (c. 3400–3200 B. C.) into Europe and the following transformation of culture. J. of Indo–European Studies, vol. 8. 5. Kubarev V.V., Vedas of Russ, IP MEDIA, M., 2009. ISBN 9781-93252567-0. Link: http://www.kubarev.ru/en/content/251.htm 6. Kubarev V.V., Short Chronology of Ancient Egypt, EESA, #6 (46) 2019, Part. 4, pp. 30–58. 7. Kubarev V.V., Localization of Ancient Rome, EESA, #7 (47) 2019, Part. 4, pp. 28–59. 8. Kubarev V.V., Chronology of monotheistic religion, EESA, #8 (48) 2019, Part. 6, pp. 31–67. 9. Kubarev V.V., Kubarev V.V., Attribution of Rurikovich and Emperors Lecapenos, The report at XXVIII International conference on problems of the Civilization, 26.04.2014, Moscow, RosNoU, link: http://www.kubarev.ru/en/content/402.htm 10. Бахши Иман, Джагфар Тарыхи (Летописи Джагфара) Гази–Барадж Тарыхи (Летопись Гази–Бараджа), I – III том. Бахши Иман. Джагфар Тарихы. Свод булгарских летописей 1680 г. / Изд. подготовлено Ф. Г.-Х. Нурутдиновым. Оренбург: Редакция Вестника Болгария, 1993. 11. Ibn Hisham. Ибн Хишам «Рассказанное со слов аль-Баккаи, со слов Ибн Исхака аль-Мутталиба» (утверждается, что это первая половина VIII века). Перевод с арабского языка Я. А. Гайнуллина 2002, Издательский дом «УММА», 2003. 12. А. Н. Попов, «Обзор хронографов русской редакции», Москва, 1866 год. Именник Болгарских Ханов. 13. Jordanes. Mierow, Charles C., ed. (1908), The Origin and Deeds of the Goths, Princeton University, translation. 14. Хронография Феофана, 6268/768 (776). 15. Псевдо Симеон. Constantine VI (780–797 A.D.) and Irene (797–802 A.D.), прим. 61. 16. Culter & Hollingsworth (1991), pp. 501–502. The Oxford Dictionary of Byzantium. Article Constantine VI. 17. Кубарев В.В., Венгерское королевство Руси. Статья, 2013. Ссылка: http://www.kubarev.ru/ru/content/382.htm 18. Bury John Bagnell, A history of the Eastern Roman Empire, 802-867, MacMillan, London, p. 165, 1912. 19. Кубарев В.В., Войны Руси в IX–XI веках, Доклад на научной XXII Международной конференции по проблемам Цивилизации 22–23.04.2011, Москва, РосНоУ. Ссылка: http://www.kubarev.ru/ru/content/346.htm. 20. The Primary Chronicle. Tale of Bygone Years / Повесть временных лет. 21. Joachim Chronicle/Иоакимовская летопись. 22. Успенский Ф.И., Пограничный столб между Византией и Болгарией при Симеоне, Известия Русского Археологического Института в Константинополе, 1898, III, стр. 184 – 194. 23. Gesta Hungarorum, XII век. (Хроники угров). 24. Jean-Francois Vannier, Families Byzantines, 1975. 25. Азимов А., Константинополь. От легендарного Виза до династии Палеологов. М., ЗАО «Центрполиграф», 2007. 26. Garland, Lynda (1999), p. 129. Byzantine Empresses: Women and Power in Byzantium, AD 527–1204, N.Y. 27. Runciman Steven. The Emperor Romanus Lecapenus and His Reign: A Study of Tenth-Century Byzantium. — Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press, 1988, p. 234. 28. Cawley, Charles (14 February 2011). Medieval Lands Project: Byzantium 395–1057. 29. John Julius Norwich, Byzantine: The Apogee. New York, Alfred P. Knopf, 1992, p. 167. 30. Прозоровский Д.О., О родстве св. Владимира по матери. Записки Императорской Академии Наук, СПб, 1864, т. V, книга I, с.19. 31. Davids, Adelbert (2002). The Empress Theophano: Byzantium and the West at the Turn of the First Millennium. Cambridge University Press. p. 325. 32. Руская летопись по Никонову списку. Изданная под смотрением имп. Академии наук. СПб, 1767—1792. 33. Яхъя Антиохийский, Летопись, ч. 4. 34. Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 2010. 35. Присёлков М. Д., История русского летописания XI—XV вв., СПб, 1996. 36. Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона. ИРЛИ РАН. Библиотека литературы Древней Руси. 37. Даркевич В. П. Светское искусство Византии. М.: Искусство, 1975. С. 177. 38. Дашков С.Б., «Императоры Византии», Москва, Издательский дом «Красная площадь», 1997. 39. «Патерик Печерский або Отечник», 1902, переиз. 2002, Типография Киево-Печерской Лавры, Киев. «Сказание о Святой Чудотворной церкви Печерской каменной Успения Пресвятой Богородицы», стр. 118–137.



полная версия страницы