Форум » Варяги » Императоры Лакапины (920–945) » Ответить

Императоры Лакапины (920–945)

Кубарев: Императоры Лакапины (920–945) (29:29) Видео повествования об истории Руси профессора Валерия Кубарева. Формирование русской государственности, исторические фигуры и их деяния. Лакапины это династия соправителей императоров Македонской династии в 920–945 годах. Название происходит от булгарского/тюркского имени князя Игоря Рюриковича – Угыра Лачини. Лакапин или Лачин означает Ясный сокол или Рюрик. Разоблачение лжи армянских и британских историков, приписавших Лакапинов к армянским крестьянам. Полное отождествление Лакапинов с двумя ветвями рода Руси – Рюрика и его брата Джилки: Игоря и его детей, а также детей и внуков Алмыша. Угорское происхождение Романа I Лакапина, Христофора, Стефана, Константина, Романа, Михаила, Василия и Феофилакта. Женская когорта Лакапинов – Елена, Феодора, София, Мария и Феофано. Рюриковичи есть сохранившаяся в веках русская ветвь Гераклидов, Фодиев, Фабиев, Флавиев и Лакапинов.

Ответов - 2

Кубарев: Императоры Лакапины (920–945) Аннотация: На основании тщательного анализа хроник Нового Рима, Древней Руси, Великой Болгарии и арабских источников автором было обосновано финно-угорское происхождение Македонской династии и династии Лакапинов. Детали биографий, имен, дат правления и родственных связей десятков императоров, каганов и князей Византии, Руси и Булгара совпадают с большой точностью, что дает возможность идентифицировать все исследуемые личности с реальными историческими фигурами. В местных летописях они имеют различные или совпадающие имена, в зависимости от национальных особенностей прозвищ исследуемых персон. Ключевые слова: Лакапины, Македонская династия, угры, Рюрик, Джилки, Русь, Булгар, Константинополь, Новый Рим, Царьград, Флавии. Постановка проблемы: Традиционная историография Византийской империи в конце XIX века подверглась давлению фантазий армянских националистов, пытающихся найти исторические корни своего величия в спорных династиях Нового Рима конца I тысячелетия. Это явление было вызвано тем, что многие династии императоров оказались без роду и племени, когда никто из существующих народов и государств не предъявил претензий на родство с ними. Историки до сих пор игнорируют истинное финно-угорское происхождение Флавиев, а также глубинную политическую, военную и родственную связь каганов племен и народов Поволжья и Кавказа со всеми императорскими династиями Древнего и Нового Рима. Анализ последних исследования и публикаций: Армянские историки с конца XIX века активно проталкивают версию армянского происхождения Македонской династии и династии Лакапинов на основании созвучия булгарских названий городов и регионов Армении с именами династий Нового Рима. Напротив, авторские исследования последних лет доказали, что большинство императорских династий Нового Рима имеют финно-угорское происхождение, начиная с императоров Рима Флавиев. Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы: Необходимо исследовать детали биографий князей и каганов Древней Руси, Великой и Дунайской Болгарии, идущих от отца и деда Рюрика, а также его старшего брата Джилки, и сравнить их даты жизни, имена и династические связи, с членами семей Македонской династии и династии Лакапинов. Цель статьи: Целью настоящего исследования является детальное обоснование авторской парадигмы финно-угорского происхождения Македонской династии и династии Лакапинов. Основной материал статьи: В своих ранних работах [1–3] мы доказали, что сабинский род Флавиев относится к этническим уграм, гаплогруппа N1и происходит с Поволжья. В частности мы отождествили Великого Кагана Кубрата с императором Ираклием, тело которого было погребено в могиле в Перещепино, а голова с короной – в Константинополе в Церкви Всех Святых, позднее название Церкви Апостолов. По прямой старшей мужской линии род продолжил Бат Баян вплоть до Кана Караджара (Темного), он же император Константин VI Слепой. Арья-Услан родила Караджару двух сыновей, старший из них Урус Угыр Айдар (Великий Всадник Игорь), III том, стр. 100 [4]. В те же годы согласно византийским хроникам, Константин VI был женат на Феодоте, также родившей двух сыновей, но умерших или исчезнувших в детстве. По авторской реконструкции истории, старший сын императора по имени Лео был перевезен в Днепровскую (Кара) Болгарию, где возмужал, отказался от христианства и стал главой Каганата Руси (819–855). Второй сын императора получил имя Василий Македонянин и с младенчества якобы находился «в плену» в Дунайской Болгарии у своего дяди хана Крума. Лишь в 836 году Василию удалось «бежать» во Фракию и обосноваться в Византии. Это «бегство» совпадает с первым упоминанием военного нападения Руси на Пропонтиду [5]. По мнению автора, оно связано с возвращением Василия на престол местного царства Вифиния и города Прусы (Престол Руси). Лео/Айдар основал две династии Руси – православную Рюриковичей и мусульманскую Сакланскую династию Волжской Болгарии. Василий Македонянин в зрелом возрасте сумел вернуть трон отца в 867 году и учредил Македонскую династию императоров Нового Рима. Перипетии воцарение Василия сопровождались нападением кораблей варягов Руси Аскольда и Дира [6], которые не имели иных целей, кроме помощи Василию. В результате этих династических преобразований в Великой Болгарии и Византии пришли к власти два родных брата, дети и потомки которых находились в двоюродном родстве, вступали в браки и становились со-императорами метрополии – Нового Рима в течение двухсот лет. Младший сын Лео по имени Рюрик/Лачин (священный сокол) долгое время не имел детей в браке с Умилой – сестрой хазарского кагана Исаака/Ицхака. В результате он вторично женился на Ефанде, сестре Вещего Олега [7] в 869 или 870 году, когда родился Игорь единственный сын Рюрика. Согласно авторской реконструкции [1–3], Вещий Олег это будущий император Лео VI Философ, а Ефанда одна из трех дочерей Василия Македонянина. После вступления в брак с римской (урумской) княжной Рюрик был провозглашен со-императором Константином (869–879). Поэтому Константин не сын, а племянник Василия Македонянина. Следовательно, Игорь Рюрикович это внучатый племянник Василия I. Старший сын Лео/Айдара по имени Джилки/Шилки после смерти отца в 855 году возглавил Каганат Руси и всю Великую Болгарию. В 882 году Джилки умер, передав власть сыну Бат Угыру (Игорю), который правил в 882–895 годах, III том, стр. 167–168 [4]. Рюрик попытался захватить власть в государстве, но Алмуш/Алмыш/Алмош/Ольма разбил войска Рюрика и отправил его в изгнание в Итиль с двумя женами, оставив сына Игоря в заложниках в Киеве/Башту. Вскоре Рюрик от горя умер в Итиле. В 882 году в Киеве появился Вещий Олег, взявший на воспитание и опеку Игоря Рюриковича. Булгарские правители решили оставить Олега княжить в Киеве. После Бат Угыра в Объединенной Болгарии правил Алмуш (895–925/930). Годы жизни Алмуша 855–925/930 года. Киевляне его звали Ольма. В ПВЛ за 898 год [6] описано прохождение угров через Киев/Башту с дальнейшим захватом земель Моравии. Первая жена Алмуша родила сыновей Газана/Казана/ Курсана и Арбата/Арпада. Вторую жену Алмуша звали Нушаби, она родила Ялкау Михаила, Мала и дочь Зухру, I том, стр. 49 [4]. После смерти Василия I к власти пришел император Лео/Вещий Олег (886–912). Дата рождения Лео указана как 886 год, что, на наш взгляд, ошибочно. Согласно авторской реконструкции, Лео мог родиться около 840 года и принять смерть в преклонном возрасте, а не в 26 лет от роду. На мозаике в храме Святой Софии он изображен стариком, а не юношей. В почтенном возрасте в незаконном с точки зрения церкви браке, у Лео родился сын – Константин VII Багрянородный (905–959). Лео попытался сделать сына своим соправителем, но Александр I и элита империи воспротивились этому акту. В результате в 907 году на Константинополь вновь напали русские варяги во главе с Вещим Олегом [6]. Согласно русским летописям, Олег прибил свой щит к вратам Константинополя и заключил выгодный договор с императором. На самом деле Вещий Олег и Лео это одно лицо, который добился права короновать своего малолетнего сына, ставшего императором в мае 908 года. Наша идентификация Вещего Олега как Лео Философа подтверждается мнением академика Шахматова и обнаруженным в Болгарии пограничным камнем, на котором сделана надпись, что Олег – император [8]. После нападения Руси на Новый Рим в 907 году в Византии по приказу Лео появился варяжский гвардейский корпус, состоящий из пеших воинов и боевых кораблей. Лео/Вещий Олег сформировал традицию, когда взрослый правитель опекает наследника трона долгие годы. Так он поступил с Игорем Рюриковичем, который стал самостоятельным правителем Руси только после смерти Олега в возрасте 42 года. Соправителем Лео Философа в 886–912 годы был Александр I, независимое правление которого длилось около года (912–913). После чего к власти в 913 году пришел малолетний Константин VII Багрянородный. Параллельно интригам в Константинополе, на Руси развивались сложные политические события, связанные с правлением старшей ветви кагана Джилки, его сыновей и Рюриковичей, пытавшихся создать своё собственное государство. Фактически Рюриковичи правили только на севере в Новгороде, а в Киеве – столице Кара Болгарии, сидел наместник кагана. Каганами после смерти Айдара/Руси в 855 году были Джилки (855–882), Бат Угыр (882–895), Алмуш (895–925/930), Казан (925–930) и Михаил (930–943). Только в 943–945 годах Игорь Рюрикович смог решить вопрос с получением права самостоятельного правления в Киеве/Башту с новым каганом Мухаммедом (943–976). Однако Игорь вскоре был убит в результате заговора сыновей, и первым реальным независимым государем Киевской Руси стала женщина – Святая Ольга. Поэтому говорить о существовании государства Киевская Русь со времен Вещего Олега в 882 году – ошибка. В период правления кагана Алмуша в Киеве/Башту появился дворец кагана, называемый Ольмин Двор, который был достопримечательностью города вплоть до пожара Татаро-монгольского нашествия в 1240 году. Соответственно, Игорь Рюрикович в начале X века числился князем и крупным воеводой, а не Великим Князем Киевской Руси. Правителем был Алмуш, его старший двоюродный брат. Об этом говорят данные из книги Ахмеда ибн-Фадлана [9], возглавившего Великое Посольство Багдада в Волжскую Болгарию и Башту/Киев в 921–922 годах. Участники Посольства побывали на Волге и Днепре, посетили Киев и описали его обычаи и правителей. С каганом Алмушем они встречались в Киеве, но не сумели убедить его немедленно принять Ислам, хотя элита Великой (Объединенной) Болгарии сделала этот выбор. В книге говорится о многих деталях, на которые мы будем ссылаться ниже. Все эти факты подтверждаются летописью Джагфар Тарихы Волжской Болгарии [4]. Итак, в начале X века в Константинополе появляется глава варяжской гвардии и флота – Роман Лакапин. В XIX веке историки приняли на веру фальсификацию армян, что Роман Лакапин это армянин из крестьян. Каким образом батрак с гор смог стать командиром и адмиралом русских варягов? На самом деле, русскими варягами командовал Игорь Рюрикович, племянник императора Лео Философа/Вещего Олега. Игорь считался князем Новгорода и северных земель, а также бывал в Киеве, где правил Алмуш. Поясним возникновение прозвища Лакапин. Оно проистекает не из названия несуществующего в Анатолии города или местности Лакапа, а от тюркского отчества Игоря – Лачини, по имени отца Рюрик/Лачин/Сокол. Отчество Лачини перешло в Лакапин/Лекапен, т.к. буквы «ч» нет в латинском или греческом языке. Поэтому прозвище имеет множество транскрипций – Lecapenos, Lekapenes или Lakapenos. Мы отождествили Игоря и Романа, которые жили в одни годы (970–945/ 949), как одно историческое лицо [1,2]. Игорь Рюрикович был христианином, т.к. сохранились монеты времен его правления, на которых изображен сокол (тотем Рюрика) с крестом на голове. Игорь и Роман были дважды женаты и имели несколько детей. Первой женой Игоря была Прекраса [7], а не Ольга. Они поженились в 903 году, первой родилась Елена. В Константинополе Прекрасу звали Феодора [10], дочь патриция Никиты. У пары были трое детей – Елена, Глеб и Феофилакт, возможно еще одна дочь. Считается, что Феодора умерла в 922 году. Однако мы полагаем, что Феодора была изгнана Ольгой – новой женой Игоря в 922 году. Согласно булгарским хроникам [4], Ольга/Ульджай Анатышка была женой Худа Анатыша, но в 922 году попала в плен к Игорю после убийства её мужа. Возможно, Анатыш означает слово датчанин. В том же году она родила единственного сына Святослава, которого булгары звали Барыс. Информацию о князе Барысе подтверждает арабская хроника [9] и булгарский источник [4]. В 925 году арабский врач вылечил от недуга Барыса/Святослава, взяв с него обещание не принимать христианство. Тот же источник утверждает, что первая жена Игоря ненавидела Ольгу и стала женой Мала, двоюродного племянника Игоря. Она потребовала казнить Игоря в 945 или в 948/949 году посредством двух согнутых берез, которые разорвали бывшего императора пополам, I том, стр. 86 [4] и ПВЛ [6]. Историография приписывает Роману I всего 6 детей – 1 дочь и 5 сыновей, что ошибочно. На самом деле у него было 3 сына: Глеб/Константин, Феофилакт и Святослав/Стефан. Христофор и Василий Лакапин были двоюродным братом и троюродным племянником императора. Игорь/Роман первым делом взял опекунство над своим племянником – императором Константином VII Багрянородным после смерти Лео/Олега в 912 году. Тем самым он продолжил практику опеки молодого правителя, навязанную ему самому Олегом/Лео. В результате он способствовал свадьбе своей дочери Елены и Константина VII Багрянородного в 919 году. Итогом интриги стало получение Романом/Игорем титула императора-соправителя в 920 году. Елена прожила долгую жизнь, родила наследника престола Романа II Младшего в 922 году, а не 938 году, и умерла в 961 году. Князя Глеба мы отождествили [1–3] с со-императором Константином (924–945). В русской летописи [7] есть описание его убийства братом Святославом около 945 года. Булгарский свод [4] также подтверждает существование русского бека Гали/Галиба. Константин/Глеб был дважды женат. В 940 году он вторично женился на Феофано Мамас, родившей сына Романа в том же году. Мы отождествляем [2] Феофано Мамас с Малушей/Малкой, дочерью Мала, а Романа с князем Владимиром/Володимиром. При рождении, крещении и вступлении на престол правители того времени получали несколько имен – русское, булгарское и греческое/латинское. Сведения о Феофилакте (917–956) есть только в византийских источниках [11]. Ребенок был оскоплен отцом в детстве. 6 февраля 936 года Феофилакт был объявлен Константинопольским Патриархом. В 956 году Патриарх погиб при падении с лошади. Младший сын Святослав/ Стефан немолодого Игоря и Ольги родился в 922 году [2]. С рождения у него развился недуг, который не могли вылечить римские и русские врачи. Лишь в 925 году ему помог мусульманский врач. После этого Святослав/Барыс остался на всю жизнь тенгрианцем. Сведения ПВЛ [6] о том, что в 945 году Святослав был ребенком ошибочны. Видимо, там речь идет о Владимире, которому было 5 лет. Святослав в 924 году был провозглашен со-императором Романа I Лакапина, как и старший брат Глеб. Тронное имя Святослава – Стефан. В ранге императора он прожил до 945 года, когда Лакапины были изгнаны из Нового Рима. Святослав был храбрым и умелым воином, участвовал во многих сражениях и походах, в частности руководил объединенными войсками Руси, Булгара и Византии в 960-х годах, когда он разгромил Хазарский Каганат. Погиб Святослав на порогах Днепра в 972 году. Его захватил в плен Кура Хан и отрубил голову за неуплату нескольких мер мёда за проезд, I том, стр. 100 [4]. Из головы Святослава Кура Хан сделал чашу для баала (напиток из мёда). Эта чаша несколько сотен лет использовалась для ритуальных целей, в том числе при вступлении на престол очередного хана Волжской Болгарии и Золотой Орды. Согласно авторской реконструкции истории [1–3], Алмуш (855–925 /930) отождествляется с императором Христофором Лакапином, правление (921–931). Христофор это не сын, а старший двоюродный брат Романа I Лакапина. Этот факт априори подтверждается информацией [10], согласно которой женой Христофора была София, дочь патриция Никиты и сестра Феодоры, жены императора Романа I Лакапина. Согласно булгарским хроникам [4], второй женой Христофора/Алмуша была Нушаби/София, родившая со-императоров Микаэла/Михаила, Мала/Романа и дочь Зухру/Марию/Ирину, будущую жену болгарского царя Петра I, I том, стр. 49 [4]. Годы жизни, происхождение, регионы проживания, династические связи и влияние на окружающий мир у рассматриваемых исторических фигур говорят о том, что деятели Великой (Объединенной) Болгарии и Руси занимали императорские посты в Новом Риме. Реальность исторической личности Алмуша и его детей, а также князей Руси подтверждается также арабской хроникой [9]. Анализ периода жизни императора Христофора Лакапина и множество его детей опровергают устоявшийся ложный стереотип, что он был сыном Романа I Лакапина и за короткую жизнь успел обрести трех детей. Напротив, по булгарским хроникам [4] у Алмуша/Христофора было пять детей (4 сына и 1 дочь) от двух жен. Есть несколько важнейших моментов, позволяющих однозначно идентифицировать Алмуша как Христофора: брак с сестрой жены Романа/Игоря, годы жизни и «ранняя» смерть в 931 году и выдача замуж за Петра I дочери Зухры/Марии/Ирины. Арабский источник [9] подтверждает, что Алмуш правил в Киеве/Башту, у него были сыновья Мал и Михаил и младшая дочь Зухра, а старшая дочь была похищена для замужества Хазарским Каганом Аароном II, но погибла, не приняв этот брак. Дети Алмуша сын Мал и дочь Зухра были в плену в Хазарии до 927 года, затем вернулись в Киев/Башту, а дочь вышла замуж за болгарского царя Петра I. Дата смерти Алмуша/Христофора нуждается в уточнении. По булгарским источникам [4] он мог умереть в 925 году, но есть данные о его смерти в 930 году, т.к. правление его сына Газана (925–930) могло быть в Венгрии/Аварии, а не в Объединенной Болгарии. Второй его сын Михаил начал править в 930 году и считается балтаваром/императором [4]. Поэтому дата смерти Христофора как 931 год выглядит завышенной. Мы предлагаем считать датой смерти Алмуша/Христофора 930 год. Перейдем к детям императора Христофора. Старший сын Христофора/ Алмуша по имени Арбат/Арпад враждовал с отцом, III том, стр. 101 [4]. Он не принял христианство и политику вовлечения угров в дела Византии, в результате он возглавил исход угров/мадьяр в 895 году и ушел в Аварию, где основал Венгерское королевство [4,12] и династию Арпадов. Второй сын Христофора/Алмуша по имени Газан/Курсан был назначен отцом соправителем Венгрии/Аварии совместно с Арбатом/Арпадом в 925–930 годах. Очевидно, что хронология первых правителей Венгрии ошибочна и следует ориентироваться на булгарские хроники, как первоисточник [4]. Газан, как и Арбат, не были со-императорами Нового Рима, т.к. у них было своё собственное царство, и они не принимали христианство, как условие получения императорского титула. Однако у Газана/Курсана был сын Талиб, внук Алмуша, который стал министром Объединенной Болгарии с 960 года, а в период 976–981 годов считался единоличным ханом, III том, стр. 167–168 [4]. Талиб не имел семьи и детей. После смерти Талиба в 981 году, к власти в Объединенной Болгарии пришел Тимар Мумин, сын Мохаммеда, I том, стр. 95 [4]. Судьба Талиба полностью переплетается с деяниями министра Василия Лакапина [2,4], известного как евнух Василий. Историки считают его незаконным сыном императора Романа I Лакапина. Василий управлял Византией в 945–985 годах. Дата рождения Василия это 925 год, умер около 985 года. Вскоре после 945 года, после кастрации Василия, император Константин VII назначил его паракимоменом – главой правительства [13]. Мы полагаем Талиба и Василия Лакапина одним историческим лицом [2]. Третьим сыном Христофора/Алмуша от второй жены Нушаби/Софии, был Ялкау Микаэль/Михаил, I том, стр. 49 [4,9]. Микаэль правил в 930–943 годах. Погиб во время ритуальной скачки, по причине опьянения, в 943 году. На полном скаку его конь споткнулся, балтавар упал и разбился насмерть, I том, стр. 81–82 [4]. Правление Михаила отмечено процветанием Объединенной Болгарии. Он успел умереть до изгнания Лакапинов из Константинополя. Со-император Михаил Лакапин правил в 931–945 годах, дата смерти магистра оффиция (magister officiorum) «неизвестна». Мы отождествляем Микаэля и Михаила как одно историческое лицо [2]. Младшими детьми Христофора/Алмуша от второй жены Нушаби/Софии были дочь Зухра/Мария/Ирина и сын Мал/Роман. Имя Мал, скорее всего, прозвище от слова маленький, младший. Согласно булгарской хронике и арабскому источнику [4,9], Мал и Зухра с детства находились в заложниках у кагана Хазарии Аарона II. Им удалось освободиться не ранее середины 920-х годов, когда Зухра была выдана замуж за Петра I, I том, стр. 54–55 [4]. По византийским хроникам дочь Мария/Ирина императора Христофора была также выдана замуж за Петра I в 927 году, что говорит о тождественности личностей волго-болгарской принцессы и римской царевны, а также их отца. Царевич Мал отождествляется нами с Романом Лакапином, сыном императора Христофора/Алмуша, подробно в статье [2]. Мал/Роман имел многочисленные перекрестные связи с Рюриковичами и Лакапинами. О нём имеется информация в булгарской хронике [4] и арабском источнике [9]. Роман Лакапин считался не со-императором, но кесарем в 927–945 годах. Даты рождения и смерти в византийских источниках неизвестны. Согласно русским летописям [6,7] и булгарам [4], он явился причиной смерти Игоря Рюриковича/Романа I Лакапина. Собрав воедино всю информацию, мы утверждаем, что Мал/Роман был участником заговора против своего дяди Игоря/Романа после потери власти в Константинополе Лакапинами в 943–945 годах, также был женат на его бывшей жене Прекрасе/Феодоре и требовал свадьбы с его второй женой Ольгой, после гибели дяди. Однако византийские хроники молчат о его дальнейшей судьбе, но русские и булгарские источники утверждают, что его семья осталась в чести и дети стали членам элиты Руси. Сын Добрыня получил пост воеводы Великого Новгорода, а дочь Малка/Малуша стала женой Глеба/Константина Лакапина, родившей наследника династии Рюриковичей – Владимира. После убийства Глеба/Константина Лакапина братом Святославом/Стефаном в 945 году она стала любовницей или женой убийцы мужа, а Владимир был им усыновлен. Малка/Малуша отождествляется нами [1,2] с Феофано Мамас, родившей в 940 году сына Романа/Владимира. После гражданской войны Руси и Византии в 941–944 годах [14], закончившейся изгнанием Лакапинов путем выплаты дани и заключения выгодного договора с Русью (Игорь, Глеб, Святослав, Мал, Малуша, Михаил, Владимир и др. [6,7]), династия прервалась. Потом Владимир женится на своей кузине Анне Византийской и через десятки лет получил титул со-императора своего двоюродного брата Константина VIII с тронным и крестным именем Василий. Гражданская война между Лакапинами и Македонской династией продолжилась в 945 году внутренними распрями внутри клана Лакапинов и Руси. Сыновья Глеб/Константин и Святослав/Стефан пойдут против отца Игоря/Романа, видимо, обвинив его в неспособности удержать власть в Новом Риме. Глебу и Святославу оказал поддержку двоюродный брат Мал/ Роман. В итоге, Игорь с войском три раза ходил на княжество Мала с требованием дани, но в последний раз попал в плен и был убит. Трагедия продолжилась убийством Глеба братом Святославом. Жена Глеба Малуша/ Феофано стала любовницей или женой Святослава/Стефана и была вынуждена служить ключницей своей двоюродной бабке княгине Ольге. Сын Владимир был усыновлен Святославом после 945 года. Эти выводы мы сделали в результате анализа информации из русских летописей [6,7], булгарской летописи [4] и византийских источников. Княгиня Ольга несколько раз посещала Константинополь спустя 12 лет после гражданской войны в 955–957 годах. Константин VII Багрянородный предлагал Ольге стать со-императрицей [15], но та, помня прошлую войну, благоразумно отказалась. Этот факт является очередным доказательством родственных отношений Македонской династии и Руси – Рюриковичей. Следующим доказательством стала война Руси, Византии и Булгара с Хазарским каганатом в 960-х годах. Согласно булгарскому источнику [4], войну против Хазарии организовал Василий Лакапин, бывший министром Византии и фактическим правителем государства с перерывом в 959–963 годах. Он заплатил несколько тонн золота своему кузену Святославу за организацию войска, в которое вошли варяги, финно-угорские племена Руси, племена из Средней Азии и Волжской Болгарии, подкрепленные тяжелой конницей и осадными машинами Византии. Война закончилась разгромом Хазарского Каганата. В это время княгиня Ольга организовала свадьбу между своими внуками Владимиром и Анной Византийской, что еще раз подтверждает кровные связи Македонской династии и Руси. Молодые императоры Роман II и затем Константин VIII были под опекой и влиянием министра Василия Лакапина, пока Владимир/Василий (940–1015) не обрел силу и власть на Руси и в 985 году сверг Василия Лакапина, своего старшего кузена. Владимир/Василий активно участвовал в войнах с дунайскими болгарами, проявил неслыханную жестокость и одержал несколько побед, поставив болгар в зависимость от Византии. За свои подвиги он получил прозвище Болгаробойца. Великий Князь Владимир принял участие в подавлении восстания части элиты Византии под руководством Варды Фоки и Варды Склира против собственного правления и правления Константина VIII в 988–991 годах. 988 году он осадил Корсунь и убил правителя города с женой [6,7], взяв в плен их дочь. В 989 году Владимир/Василий победил Варду Фоку у Абидоса и затем в 991 году покончил с Вардой Склиром, поместив его под арест во Фракию. При нём в Византии вновь обрел силу и влияние гвардейский корпус варягов Руси в количестве 6000 бойцов. По авторским оценкам в Византии того времени в районе Влахерны проживала русская диаспора в количестве не менее 30 тысяч человек. Таким образом, после отстранения Лакапинов от власти, в период 985–1015 годов со-императором Нового Рима вновь стал представитель рода Руси – Владимир/Василий II. После смерти Константина VIII в 1028 году, у власти в Византии остались его дочери Зоя и Феодора. Конкуренты Македонской династии попытались узурпировать власть в империи. В результате Ярослав Мудрый (978–1054) в преклонном возрасте в 1042 году женился на овдовевшей Зое, своей кузине. Ярослав получил тронное имя Константин Мономах [1–3]. Он, видимо, пытался сделать со-императором одного из своих сыновей. Противники Македонской династии устроили заговор против князя. В результате случилась очередная Русско-Византийская война в 1043 году [14]. Отметим, что фактически все войны Руси с Византией связаны с подтверждением права царей и князей угров Объединенной Болгарии на престол Нового Рима. Византия утверждала, что русские варяги проиграли войну, однако в итоге был заключен очередной мирный договор и русский князь Всеволод женился на племяннице Константина Мономаха, имя которой точно не известно (Анастасия, Ирина, Анна или Мария, 1030–1067). В династическом браке родился наследник престола Владимир Мономах (1043/1053–1125), который не смог занять трон Нового Рима. Подведем итоги нашего исследования и поместим данные о правителях Македонской династии и династии Лакапинов в Таблицу № 1. Фамильное дерево Флавиев, Македонской династии и династии Лакапинов – Руси – Рюриковичей изобразим на Figure № 1. Выводы нашего исследования: Происхождение Македонской династии и Лакапинов было сфальсифицировано в конце XIX века усилиями армянских националистов при поддержке британских историков, не сумевших корректно отождествить этническое происхождение императоров Нового Рима. Автором были исследованы биографии и деяния более пятидесяти исторических личностей IX–XI веков с царскими и императорскими титулами, даты рождения, правления и смерти которых тождественны у большинства фигурантов, что не может быть случайным совпадением. Информация подтверждается из перекрестных источников – византийских хроник, русских и булгарских летописей и арабского описания Великого Посольства. Авторские выводы обоснованы также деталями всех Русско-Византийских войн и известных династических браков Руси и Византии. Автором доказано, что династия Лакапинов состоит из представителей Рода Руси и Рюриковичей, этнических угров гаплогруппа N1. Профессор и доктор наук, Валерий В. Кубарев. 07.12.2020–30.01.2021. Полный текст статьи по ссылке: http://www.kubarev.ru/ru/content/505.htm Библиография: 1. Kubarev V.V., Vedas of Russ, IP MEDIA, M., 2009. ISBN 9781–93252567–0. Link: http://www.kubarev.ru/en/content/251.htm 2. Kubarev V.V., Origin of the gens Rurik, East European Scientific Journal (Warsaw, Poland), #10 (50), 2019 part 9. pp. 9–39. Link: https://eesa–journal.com/wp–content/uploads/EESA_1050_oct_2019_part_9.pdf 3. Kubarev V.V., The identification of the Patriarchs this historical figures, East European Scientific Journal (Warsaw, Poland), #8 (60), 2020 part 1. pp. 20–32. Link: https://eesa–journal.com/wp–content/uploads/EESA_8_60_august_2020_part_1.pdf 4. Бахши Иман, Джагфар Тарыхи (Летописи Джагфара) Гази–Барадж Тарыхи (Летопись Гази–Бараджа), I – III том. Бахши Иман. Джагфар Тарихы. Свод булгарских летописей 1680 г. / Изд. подготовлено Ф. Г.–Х. Нурутдиновым. Оренбург: Редакция Вестника Болгария, 1993. 5. «Житие св. Георгия Амастридского». Парижский кодекс X века (Cod. Paris. 1452, f.57r. – 75r.). 6. The Primary Chronicle. Tale of Bygone Years / Повесть временных лет. 7. Joachim Chronicle/Иоакимовская летопись. 8. Успенский Ф.И., Пограничный столб между Византией и Болгарией при Симеоне, Известия Русского Археологического Института в Константинополе, 1898, III, стр. 184 – 194. 9. Ковалевский А. П. Книга Ахмеда ибн–Фадлана о его путешествии на Волгу в 921–922 гг. — Харьков: Издательство Харьковского государственного университета, 1956. 10. Симеон Метафраст/Symeon of the Metaphrast. 11. Величко А. М. История византийских императоров: В 5 тт. — Т. 4. — М.: ФИВ, 2010. — ISBN 978–5–91399–019–8. 12. Kubarev V.V., Hungarian Kingdom of Russ, Article, 2013. Link: http://www.kubarev.ru/en/content/382.htm 13. John Julius Norwich, Byzantine: The Apogee. New York, Alfred P. Knopf, 1992, p. 167. 14. Kubarev V. V., Wars of Russ in the IX-XI centuries, Report at the scientific XXII International Conference on Problems of Civilization 22–23. 04. 2011, Moscow, RosNOU. Link: http://www.kubarev.ru/en/content/346.htm. 15. Constantini Porphyrogeniti libri II. de ceremoniis aulae Byzantinae (Leipzig, 1751—1766, ed. J. J. Reiske), Vol. III. (Bonn, 1829).

Кубарев: Статья опубликована: Kubarev V.V., Emperors Lekapenos (920–945) / Императоры Лакапины (920–945), East European Scientific Journal (Warsaw, Poland), #1 (65), 2021 part 6. pp. 26–39. Link: https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_1_65_january_2021_part_6.pdf



полная версия страницы